За сиамским карпом — ч.2

Приветствую вас, мои дорогие читатели. Признаюсь, я несказанно рад тому, что вы в очередной раз прикоснулись глазами и сердцем к моей не слишком художественной писанине на тему современного карпфишинга. То, что я пытаюсь создавать здесь, это всего лишь отчеты ну или банально личные истории с рыбалок и ничего больше. У меня совершенно нет желания кого-то наставлять или учить, я сам еще ученик и многого не пониманию. Пишу эти отчеты в какой-то степени и для себя. Так, веду рыболовный дневник, потом, просматривая и перечитывая уже красиво оформленную статью в уникальном журнале, будто вновь возвращаюсь в то, уже прошедшее, время, вспоминаю события и ситуации, в которых оказался. Меня это очень подбадривает. Также очень приятно, что мои истории публикуются среди трудов великих мастеров карпфишинга. Еще раз низкий поклон за то, что читаете и смотрите. В прошлом номере журнала начал историю о рыболовном приключении, а вернее, о многодневном туре по трем водоемам Тайланда, куда впервые приехал в прошлом году с намерением поймать сиамского карпа. Первая часть статьи закончилась историей о посещении рыболовного парка Пхукета, где мною были взяты первые гигантские трофеи, включая сиамского карпину на 32 кг, и куча других экзотических монстров с зубами и чешуей. После той первой рыбалки целый день чувствовал себя буквально избитым, мышцы реально болели, но адреналин в крови держался сутки, даже спать не мог от восторга. Это была рыбалка века, никогда ее не забуду. Но через день предстояло вновь окунуться в мир пресноводных монстров, впереди меня ждали еще две зрелищных сессии, рассказать о которых я планирую в этой части статьи. Поэтому садитесь поудобнее, начинаю новое повествование.

Итак, вторым местом, куда я приехал с намерениями подсечь огромного сиамского карпика, стал водоем, именуемый Exotic Fishing Thailand, находящийся в провинции Пхангнга, в 70-ти километрах севернее от острова Пхукет, где, собственно, был мой перевалочный пункт, на котором, повторюсь, мы с семьей жили на протяжении всего рыболовного путешествия по Таю. Полигон этот славится реально огромными рыбами, преимущественно миконгскими сомами и арапаймами. Говорят, здесь есть рыбы далеко за сто кило, а карпы под сотку тут тоже есть, но их немного.

Место это я вычислил по многочисленным отчетам европейских рыболовов, в основном немцев, именно они любят сюда гонять. Англичане сюда почти не ездят, у них другая точка, но о ней чуть позже. Кстати, озеро Exotic Fishing Thailand славится не только рыбами, но и совершенно уникальной по красоте природой, окружающей это место. Озеро опоясывают умопомрачительные горы. Возникает ощущение, что ловишь в каком-то кратере от упавшего метеорита, вокруг которого стеной стоят джунгли. Рай на земле для меня ассоциируется именно с этим водоемом. Пока я был там, не проходило ощущение, что находишься на другой планете. То там, то тут слышны звуки и трели экзотических птиц и зверей, десятки разных бабочек размером с две человеческие ладони постоянно крутятся вокруг тебя. Место  – сказка, описать которую должным образом у меня не хватает слов.

Сюда я приехал на два с половиной дня с двумя ночевками, чтобы не тратить время на переезд от отеля и обратно. Забронировал бунгало, которое по своему наполнению похоже на номер в пятизвездочном отеле. Оплачивал все услуги, еще находясь дома, не дешево, конечно, но и не так уж дорого.

Прибыл на место в шесть утра по местному времени, на точку приехал на арендованной машине, было еще темно. Пока рассветало, решил прогуляться по береговой зоне озера и посмотреть, что и как. Да, друзья, такой красоты я в жизни не видел! Это как погружение в другой мир, как в фильме «Аватар». Водоем фантастической красоты: ширина около двухсот метров, длина 400 метров, каждый сектор залит бетоном, везде умные беседочки, где реально можно укрыться от злого тайского солнца, розетки, вентилятор, одним словом, «лакшери». Также на берегу большой открытый ресторанчик, где можно поесть блюда национальной и европейской кухни, стены которого увешаны фотками рыболовов с трофеями. Класс!

Приветливый хозяин прибыл только к 07:30. Рыбалка начинается в 8:00. Получив инструктаж и ключи от своего бунгало, я выгрузил снасти из багажника и в сопровождении своего, по нашему говоря, егеря отправился во вверенный сектор.

Первый день был ознакомительным, задача стояла поймать карпа.

Кстати, увидев мои снасти, хозяин водоема категорически запретил их использовать, ссылаясь на то, что они не выдержат. Я попытался поспорить, сетуя, что позавчера парканул на свои донки тридцаточку, но хозяин был непробиваем. Ну ладно, дальше спорить не стал, отложил всю снарягу, но род под свой все-таки попросил оставить. Помимо род пода взял с собой увесистую сумочку с бойлами Dynamite Baits. Егерь, осмотрев мой багаж, также махнул рукой и сказал, что это тут не работает. Мнение этого парня, конечно, имело для меня значение, но не столько, чтобы полностью следовать его наставлениям. На платнике Пхукета меня тоже осмеивали, но в итоге рот свой прикрыли. Моя упорство никогда не сдается, и в контексте текущей рыбалки я готов был пролететь со своими оснастками и насадками, но зато потом с чистой совестью сказать, что я пробовал и это. Меня просто переполняло желание проверить именно свои яства, и я это сделал. В конце концов, я был уверен, что мои лакомства точно хороши, особенно для плотоядных, ибо в мой арсенал преимущественно входили бойлы с рыбным вкусом Source, которые, мне кажется, готовы есть рыбы всех видов. Да, была еще одна хорошая новость, мне разрешили пользоваться личным сподовым удилищем для кормления, просто у них там для этих целей была предусмотрена конкретная коряга. С егерем договорились так  две удочки мои, то есть, на них будут мои оснастки, а две – его (пусть делает, что хочет, лишь бы карп клюнул). Я взялся настраивать снасти и мастерить на них классические скользящие оснастки. Все сделал на совесть: максимально крепкие ледкоры с тестом 50 LB и поводковый материал 30 LB, крюканы только 2-го номера (прям на очень большую рыбу). Тайский егерь смотрел на меня и смеялся, корчил гримасы, глядя на мои вкусные рыбные шарики. Я крыл его легонечко матом и, судя по его физии, он меня понимал, поэтому заткнулся и оперативно оснастил две снасти. Система на них была такая же, как и на первом водоеме, о рыбалке на котором я рассказывал в первой части статьи, вышедшей в прошлом номере журнала. Оснастка представляла собой огромную кормушку-соску с коротким поводком и мощным крюком также 2-го номера. На крюк надеваются три шарика белого пенопласта, на соску налепляется огромный шар рисово-соевой муки, потом поводок залеплялся в кормушку, и делался заброс по прямой, куда глаза глядят. Таец управлялся с этим делом, ну, очень быстро. Вообще, они быстрые ребята. Я, соответственно, закинулся только через полчаса после него. Делал все по схеме классического спортивного карпфишинга: первая удочка чуть ближе, вторая  чуть дальше, по принципу ступеньки.

Первая поклевища случилась спустя сорок минут после того, как все удилища были закинуты, причем, на палку моего напарника. Друзья, он был настолько рад, мне показалось, что в те минуты, когда он прыгал рядом с род подом, показывая, как вторая удочка едет, счастливее человека на планете просто нет. Мне захотелось дать ему пинок с ноги, но, судя по фактуре мышц, он точно был сильнее меня, поэтому в ответку можно было получить лоу кик. Я просто смирился и хватанул удилище. «Паровоз» был, конечно, адский  руковырывающее движение нон-стоп со скоростью света. Подсекая такое движение, всегда думаешь, а не оторвет ли рыбина тебе кисти. Рыбина была и правда злющей, прямо давила и вжималась в дно. Таец кричал, что это точно карп, как он это определил, не знаю.

Из-за большой акватории и немалой глубины рыба реально чувствовала себя вольготно и реально доминировала, показывая, кто настоящий хозяин положения, которого невозможно контролировать. Давление было неумолимым. Я хорошо помню, что вздохнуть и перевести дух вообще не получалось. Рыбий ураган длился долго, и соперник сдался через 40 минут борьбы. Это был очень сиамский карпуша на 30 кг красивый до ужаса. Я ликовал (от нуля ушел), тайченок, тем более. Он по-прежнему называл бойлы цветными какашками, а мои карповые монтажи  бесполезными механизмами. Пока он был прав, но рыбалка продолжалась.

Из наблюдений. На водоеме Exotic Fishing Thailand категорически запрещено вытаскивать рыбу на берег. Ее вес они как-то определяют на глаз. Ну, надеюсь, что их глаз  алмаз.

После поимки мирного громилы, карпуше, как собственно и любому трофею, сразу засовывают в рот трубку с аэратором. Для чего и есть ли в этом смысл, не знаю. Кислород держат в пасти минут пять, а потом просят того, кто поймал рыбу залезть в воду, сделать быстрое фото и отпустить трофей. Я в тот первый день фотоаппарат оставил в машине, и фото пришлось делать на телефон. Получилось оно не очень хорошего качества, но какое есть. Память осталась.

Очень хорошо помню, что после поимки рыбки у меня свело спину. То ли раны с прошлой рыбалки обнажились, то ли я реально неумело выводил карпа, но неприятное ощущение было очень острым. Пришлось ранение и одновременно первую победу заливать местным пивком CHANG  очень рекомендую, от него не пьянеешь,и это, пожалуй, единственный приличный напиток рыбаков в Азии.

Далее в плане рыбалки наступила какая-то кромешная тишина. Мои бойловые снасти молчали, но и тайские соски молчали тоже. Прошло 4 часа пока на палку моего егеря вновь не случилась поклевка, но, увы, рыба не засеклась, сразу сошла. Я даже не почувствовал, кто это был, просто скоростной паровоз длительностью несколько секунд и сход во время движения. Жалко.

Потом был еще один рывок, правда, на бойловую снасть, но все-таки было похоже, что рыба всего лишь задела леску. Вот так. CHANG все это время лился рекой, рана на спине затягивалась, а мое настроение было очень мирным. Я даже проникся симпатией к егерю, который грустил из-за того, что не клюет. Увы, но первый день на водоеме Exotic Fishing Thailand так и закончился. Всего одна рыба. Я был очень доволен. На самом деле, ловить на таком чудесном водоеме среди необыкновенно красивой природы  это уже величайшее событие. Спина моя прошла, и я на позитиве пошел ужинать и отдыхать в бунгало.

Вечер был каким-то очень позитивным, на веранде ресторанчика собрались рыбаки из разных стран, мы беседовали, как могли, делились впечатлениями. У всех в целом было не густо, за исключение одной семейной пары, которые поймали трех арапайм, одна из которых весила целых 80 кг. Но были и те, кто остался с нулем.

Ночью спал как убитый, здоровым мужским сном.

На следующее утро после душа и завтрака в голову пришла мысль о том, что мне нужно разнообразие. Пора поймать еще кого-нибудь, кроме карпов, в конце концов, вчера из бесед с рыбаками я понял, что тут много всякой всячины плавает. Я сообщил об этом хозяину водоема. В результате мы с егерем сменили сектор и перебрались на другой берег.

В тот день егерь принес какой-то таблетированный пеллет и сумку-холодильник с тухлой рыбой и курятиной. Он внимательно изучил содержимое моей рыболовной сумки с насадками и выбрал гранулы Dynamite Baits Marine Halibut диаметром 21 мм, сказав, что это то, что нужно.

После распределения снастей по две на брата началась упорная работа. Мой напарник одну снасть зарядил куском курицы, а на другую поставил гранулы. Действовал он очень четко и быстро, походу, ему реально хотелось, чтобы я поймал рыбу. Я же все делал постепенно, без надрыва, тем более что жара в тот день уже с утра была очень сильной. И если уже мои гранулированные насадки были одобрены, решил, что сегодня сделаю ставку именно на них. У меня был с собой двухкилограммовый мешок динамитовского пеллета RED KRILL диаметром 8 мм, которым я решил прикармливать точку из рогатки.

Также решил, что на одной удочке будет стоять чистый пеллет, а на другую буду подсаживать разные плавающие бойлики, чтобы полчить насадку нейтральной плавучести.

Хорошо помню, что первая поклевка второго дня произошла на мое удилище, спустя два часа после старта. Сработала именно нейтральная насадка  гранула с плавающим бойликом Dynamite Baits BANANA KRILL диаметром 15 мм. На шнурах, а именно плетня используется как основная леска на всех катушках местных удилищ, все поклевки и вываживание рыбы проходят с максимальным контактом с подводными соперниками. Кстати, после Тая я полностью развенчал для себя концепцию, что на шнуры нельзя вытаскивать огромных рыб. Еще как можно, причем огромных: и 30, и даже 50 кг. Класс!

Первый трофей второго дня был также жесток и напорист, хотя и весил всего 7 кг. По местным меркам малек, зато какой красивый. День был необычным трофеем  хрюкающей и издающей всякие мурлыканья на поверхности воды, рыбкой, именуемой RED TAIL. Типа аквариумного сомика, только большого. Это чудо меня просто поразило своим внешним видом  просто маленький буйвол, раскрашенный природой как индеец. Супер рыба.

Вторая поклевка случилась на снасть егеря, но после 15-ти минут борьбы рыба сошла. Рыбулина была реально очень крупной, но кто именно это был, я так и не понял. Егерь также разводил руками от непонимания того, почему так произошло.

Потом на мою снасть клюнул какой-то монстр, со старта вымотав метров 40 шнура. Если в момент паровоза я поставил бы руку под уходящий по кольцам шнур, то ее, наверное бы, просто отрезало. Катушка аж задымилась. Итог борьбы, длившейся с минуту,  разогнутый крюк. Такая рыбалка мне нравится. Потом долгая тишина на два часа, жара делала свое дело, похоже. Я потел как в бане, даже по малой нужде в туалет не ходил, видимо, вся лишняя влага испарялась через кожу. Спустя несколько часов, вновь произошла поклевка на гранулы на моей снасти. Рыба, которую я поймал после этой поклевки, произвела на меня несгладимое впечатление. Это был четырехкилограммовый гурами. Егерь сказал, что их тут плавает немного, и что взять это лобастое чудо-юдо – это круто. Рыба реально имела огромный лобешник и губищи на выкате. Чешуя у нее, как наждачная бумага. Особого сопротивления рыба не оказывала, но держать ее в руках было страшно  если бы она рыпнулась посильнее, чешуйки точно стесали бы мне полруки. Жесть… Потом был сход на снасти моего тайского друга. Он так расстроился, что пошел куда-то за новыми крючками. Прошел еще час тишины, я продолжал кормить гранулами, а егерь что-то там колдовал, меняя оснастки. Небо затянуло тучками, похоже, скоро будет дождик. Так и случилось, что-то заморисило, но не так крепко, бывает в Азии. Дождик, конечно, был кстати. Он немного охладил воду, тела рыбаков по всему водоему и похоже взбодрил рыбок. Далее в течение полутора часов мы получили 6 поклевок, две из которых мимо, то есть рыба отклеилась во время «паровоза». Также был один сход под берегом ред тейла кил на 10. А три рыбы были все-таки взяты.
Во-первых, был пойман сиамский карпина около тридцатки (что-то быстро он сдался). Мне удалось сделать с ним красивое фото. Также была поймана некрупная паку на 5 кг и паку альбинос на 7 кг, вид которого меня сразил на повал. Паку альбинос был ну очень красив. Егерь просил быть очень аккуратным, не подносить руки к его рту, чтобы не лишиться фаланг. Паку реально похож на большую пиранью и, по словам местных, является очень кусачей тварью. Я все равно не отказал себе в том, чтобы сфоткаться с этой рыбкой, хоть и страшно было, капец как. Повторюсь, все пойманные трофеи сопротивлялись отменно, то есть вся рыба на платниках бойкая. Сделав кучу фото (не без помощи, конечно, моего егеря), только в тот день понял, что теперь у меня есть реальный материал, который смогу потом зафиксировать в журнале или своем сайте. На самом я был окрылен, понимая, что моя мечта осуществилась, и я наловил кучу всяких экзотических рыб. Мне было так хорошо, что рыбалку решил в тот день остановить, хотя можно было рыбачить еще полтора часа. Егерь проникся моей натурой и в тот день уже не воротил лицо от моих бойлов, а всячески интересвался, что это за продукты. Я любезно отсыпал ему по горсти из каждой банки с наставлениями приучать рыбу к бойлам.
Я был очень рад и весел от достижения цели и пошел праздновать реализацию своих амбиций в ресторан на берегу. Вечер провел очень классно  общался с рыбаками, слушал их истории и делился своими. На следующий день у меня не было каких-то грандиозных планов, тем более что ловить я мог только с восьми утра до двух дня. Утро вечера мудренее, сказал я себе, и отправился спать. Продолжение следует…