Сезон 2015-2016

О том, как это было…

Жаркое длинное лето в европейских широтах для многих рыбаков, увлеченных карповой рыбалкой, –  это пора соревнований, разгар сезона ловли, возможность попробовать свои силы в противостоянии с сильным и красивым карпом на разных водоемах.
В нашей стране и для нашей команды – это пора переосмыслений.
Вследствие всяческих причин: жара, термоклин, недостаток кислорода в воде, множество мелкой сорной рыбы активность карпа падает, и у нас появляется возможность оглянуться назад, проанализировать свершившееся и сделать выводы по итогам всего прошедшего сезона. Подходящее время обновить оборудование и тщательно подготовиться к грядущему сезону, что мы и делаем.
Лето и осень прошлого года прошли для нас в поиске и подготовке к новым великим делам и приключениям. Обычно в это время года ситуация на Кинерете начинает меняться. Вода по-прежнему теплая, но световой день сокращается. К ноябрю ночи становятся холоднее, возрастает возможность выпадения осадков, вода начинает остывать, ее слои медленно перемешиваются. Прогретая за лето вода все еще позволяет карпу комфортно чувствовать себя на глубине, но он начинает свою миграцию вдоль берега в поисках корма, и к нему присоединяются подросшие со времени весеннего нереста мальки.
Как раз именно этот период является для нас открытием сезона, и именно на это время приходится участие сборной в чемпионате мира.
Несмотря на то, что карповая рыбалка как явление в целом у нас в стране развивается уже больше десяти лет, как спорт она только набирает обороты.
Причин тому много, начиная с одного единственного пресного водоема и заканчивая возможностью и желанием наших коллег свободно перемещаться по миру в поиске новых интересных мест ловли, участвовать в соревнованиях, которые у нас проводятся всего два, от силы три раза в год.
Давайте вернемся к участию сборной в чемпионате мира.
Путь нашей команды к мировым первенствам начался лет 10-11 назад, когда немногочисленные, но увлеченные карповой рыбалкой фанаты начали осваивать новые для себя методы и принципы спортивной ловли. По крупицам собирали информацию об оснастках и наживках, пытались во всем копировать основателей спортивного карпфишинга – англичан.
Вместе с первыми неплохими результатами на наших внутренних соревнованиях стали появляться и первые робкие мечты об участии израильской сборной в чемпионате мира. Сразу стало понятно, что необходим дополнительный опыт ловли на других водоемах.
Начались первые поездки на зарубежные турниры: в Чехию, Румынию, а затем Украину, Белоруссию, Хорватию.
Энтузиасты тратили на это свои деньги и время, приобретая взамен неоценимый опыт международных соревнований. Клуб Исрафиш налаживал контакты с международной федерацией (FIPS), так как без членства в этой организации выступление на мировом первенстве невозможно. Мы стали платить взносы в надежде принять участие в чемпионате мира.
Еще одним камнем преткновения было несоответствие правил проведения наших турниров и правил международной федерации. Мы прошли долгий путь от использования лодок до ловли и прикармливания только с берега. Все это сопровождалось ожесточенными спорами и ненужными раздорами, но в итоге поездка на первый в истории израильского карпфишинга чемпионат мира в Италию состоялась, хотя это уже в прошлом.
А пока в октябре нам предстоял второй в нашей практике чемпионат мира, на этот раз в Испании, на реке Эбро.
И тут речь пойдет о принципах формирования сборной Израиля с точки зрения юридической, нравственной и отчасти спортивной. Эта тема еще задолго до соревнований обросла массой слухов, кривотолков, спекуляций и провокаций. Мы пытались заранее в доступной форме объяснить и разъяснить все вопросы, связанные с формированием сборной, но с моей личной точки зрения делали это недостаточно информативно, что и привело к всевозможным разногласиям, особенно в последние несколько месяцев до начала турнира.
В мире ежегодно проводятся сотни коммерческих турниров по карповой ловле, в которых принимают участие тысячи спортсменов из многих стран. Единственным условием участия в большинстве таких соревнований является оплата участия и согласие с правилами их проведения. Так что формула выступления в таком турнире очень проста – желание + деньги + свободное время = участие. Таким образом, у желающих попробовать свои силы на международной арене есть все шансы сделать это. Так как официальным представителем Израиля в FIPS является клуб Исрафиш, который платит членские взносы и несет на себе всю нагрузку, то совет клуба принял решение, одобренное общим собранием членов клуба. Решение гласило: назначить тренером сборной Олега Дрямова и поручить ему формирование сборной из членов клуба Исрафиш. Должен только заметить, что требований к спортсмену-кандидату было много, и одно из них – готовность выложить немаленькие деньги из собственного кармана без всякого шанса на получение компенсации в виде денежных призов. Конечно, если бы большее количество энтузиастов спортивной рыбалки являлось членами нашего клуба, то выбор тренера был бы намного шире. Если говорить о принципах отбора кандидатов в сборную, то единой системы в мире все же не существует. Кто-то ориентируется на спортивные результаты кандидатов, для определения которых в стране проводятся от трех до пяти отборочных туров по правилам FIPS. Кто-то спортивные результаты считает лишь одним из критериев отбора. Другими критериями, которые считаются не менее важными, являются результаты кастинга, сподинга, маркирования, полной комплектации оборудования, поддержание спортивного режима. Кто-то из тренеров ставит во главу угла слаженность работы пары спортсменов и их международный опыт. Так что термин «нормальная система отбора» изначально был для нас неопределенным. Правильнее говорить о системе подготовки спортсменов, которую пропагандируют многие тренеры из европейских стран. Именно по такому пути, как нам известно, пошли в Хорватии. Они делают ставки на спортсменов, которые с 15-16 летнего возраста проходят интенсивные тренировки и обучение. Результаты в итоговой таблице чемпионата. О такой системе отбора и подготовки мы пока что можем только мечтать. В нашей стране ситуация такова, что мы имеем одно озеро, много рыбацких форумов и мало истинных фанатов спортивной карповой рыбалки. Надо отдавать себе отчет в том, что подготовка конкурентоспособной сборной требует огромных (по нашим меркам) финансовых затрат, затрат свободного времени (профессионалов, кормящихся этим у нас, к сожалению, нет), единения всех сил под одним флагом, так как FIPS абсолютно не интересуют внутренние проблемы стран-участниц. Путь на чемпионат мира был сложным, потребовал множества усилий со стороны организаторов, тренера и спортсменов, но он проложен.
Теперь уже по накатанной дороге нашей команде посчастливилось второй раз принять участие в этом мероприятии.
На данном этапе очень хочется опустить истории о том, как добирались, где жили, чем мешали кофе, вопросы организации чемпионата, а сразу перейти к тому, что происходило внутри ринга в секторе нашей команды А11.
Сектор со сложным и опасным спуском к воде. По камням, с обрыва вниз. Слева и справа поворот реки, сектор прямо на перекате. Правая часть сектора по берегу на метр-полтора выше, чем левая, разлом прямо по ленточке. Слева команда из Казахстана (10). На холмике – Словения (9), дальше за поворотом – англичане (8). Справа французы, за ними пресловутые ЮАР – те, кто был у нас в пределах видимости. После сигнала «Заход в зону» и далее до «Старта» – полный бардак. Никто не знал точное время старта. Успели установить лагерь и отмаркерили правую часть сектора, затем по центру, позже – левую. Ничего интересного не нашли, с рельефом пролетели, максимальная глубина в секторе – 7 м на 140 м, 6.5 м на 120, 5.5 м на 110. Плавный уклон – вязкая глина, судя по всему, намывная или ил. Позже наш сектор немного развернули в сторону французов, нам досталась часть холмика и маленькая акватория воды не в заливе.
По истечении двух суток нам удалось взять одного карпа с дальней точки.
В это время вторая наша двойка уверенно ловила в 24-м крайнем секторе зоны В по соседству с ЮАР.
Мужественно обрывала оснастки в руинах затопленного дома третья наша пара в зоне С и финишировала с двумя рыбами в зачете.
В итоге нам удалось задержаться в десятке, и это для нашего второго выступления достаточно неплохой результат.
Команда получилась сплоченная, подготовленная как технически, так и физически.
Откровенно говоря, ловля на Эбро для нашей команды, да и для сборной в целом, оказалась весьма обычной, потому что напоминала нам ловлю на Кинерете. Большой дикий водоем, непредсказуемая рыба, местами стайная, местами одиночная. Похожий климат и условия ловли на берегу, много других очень схожих моментов. Вместе с тем в копилке оказались новые знакомства и приобретенный такой дорогой и необходимый опыт.
Пришла зима. Весь карповый мир медленно засыпает, а у нас первые сильные дожди приводят к притоку воды из реки Иордан, ветры усиливаются, но теплые слои воды все еще сверху, над более плотными холодными, хотя теплый слой с каждым днем все тоньше. Этот процесс может длиться до середины января, пока температура воды в озере не станет одинаковой как на глубине, так и на поверхности – примерно 14-16 градусов. Вода обогащена кислородом. Активность планктона падает, крупный карп начинает подходить к берегу. Обычно в это время года мы проводим местные турниры, и наша команда регулярно принимает в них участие. Так случилось и в этом году – нам вновь представилась возможность выиграть «Галилейского карпа».
Долгие десять лет мы шли к этой победе. Частенько топтались на пьедестале, но каждый раз, когда удача была уже почти рядом, фортуна отворачивалась от нас в последний момент – в шаге от цели. На этот раз, впрочем, как и во все предыдущие, мы были готовы бороться и побеждать, но как это сделать, оставалось загадкой… Открытые вопросы не только не отпадали, а их становилось, как всегда, еще больше. Маркер – самый «любимый» инструмент наших карпятников. Работа с ним заняла 3 часа на старте. Проверки и перепроверки делались на протяжении почти всего турнира. Наш сектор представлял собой каменную гряду, выступающую на 60-80 м с глубиной 4 м, затем свал до 7.5 м на дистанции 130-140 м, причем свал как на запад (прямо перед нами), так и в южном направлении (влево), но более пологий. С правой стороны впоследствии мы найдем еще один небольшой подъем и еще одну гряду с глубиной 2 м, которые послужат нам второй точкой. Хочется отметить, что за всю многолетнюю практику на Кинерете это одно из самых рельефных мест, которое мне приходилось встречать. Вероятней всего, из-за нынешнего низкого уровня воды.

Ловля

После того как мы определились с точкой, а это был низ свала на расстоянии 132 м (33 колышка) и 7.5 м глубины, на заданную дистанцию полетели 4 ПВА конфеты в надежде на поимку быстрой рыбы. Поклевки не произошло, и первый перезаброс принес нам два зацепа на обоих правых удилищах, причем маркер нам этого не показывал. Поиски рыбы, насадок, точек ловли продолжались на протяжении первых полутора суток. Мы искали нужную нам дистанцию и рабочие комбинации насадок, сочетание цвета и запаха. Все ранее проверенные и отработанные годами комбинации молчали.
Так очень быстро и в постоянном поиске прошел первый день соревнований. Долгожданная поклевка произошла где-то в районе 10 утра в понедельник. Короткий паровоз, но рыб не засекся – на крючке сидела мелкая мидия. Обидно, но это послужило хорошим индикатором правильно подобранной цветовой комбинации в насадке. Хочу сразу отметить, что цвет – это именно то, от чего мы отталкивались на протяжении всего турнира. Цвет в нашем случае имел большее значение, чем вкус или запах. Имея опыт ловли на зиг (а там цвет играет одну из ведущих ролей), мы пришли к тому, что это справедливо и для донной ловли тоже, но вернемся в сектор. Мы получили поклевку, подстроились под ситуацию, но рыбу пока не поймали. Только ближе к обеду мы смогли взять первую рыбу и вечером вторую. Многие команды уже начали интенсивно ловить, мы понимали, что медлить нельзя, и такой шанс дается не часто. Нужно было что-то предпринимать. Казалось бы, точка выбрана, рыба поймана, но нужна динамика роста поклевок, а ее не наблюдалось. В этой ситуации нас снова выручил маркер. Мы задались вопросом, что стало причиной зацепов с правой стороны сектора? В процессе поиска была найдена и благополучно вытянута на берег небольшая коряга и определена еще одна точка ловли.
Во вторник к вечернему взвешиванию мы сдали пять рыб и оказались на 3-м месте в таблице. Карп есть, карп клюет, пять рыб взвесили, один незачет и один сход – таков наш результат. Осталось ловить еще два дня и утро пятницы до 11 часов. У нас есть две точки, из которых работает одна. Мы знаем комбинацию «рабочих», по нашему мнению, цветов. Принято решение на утро в среду изменить тактику кормления. Левую точку кормить только пылью, а правую только крупной фракцией.
В среду с утра новая точка включается в работу и сразу приносит свои плоды – все рыбы в течение дня взяты с новой точки. Кроме того, в отличие от предыдущего, день был очень солнечным, и мы решили снова изменить цвет насадки. В этот день у карпа в фаворитах была комбинация цветов «красный-белый». Каждый день статистика поклевок повторялась. Карп клевал с ровными интервалами с периодичностью 1.5-2 часа. В итоге за световой день мы брали 5-6 рыб, и наши попытки увеличить количество поклевок ни к чему не приводили. Однако к вечернему взвешиванию в среду мы занимали первую строчку в текущей таблице.
Последнее вечернее взвешивание и небольшой отрыв от преследователей в 7 кг. До финиша остаются ночь и утро. Ночь под большим сомнением, но мы пытались что-то предпринять, хоть и безуспешно. Очень помогли бы не доехавшие до нас бойлы, которые, к сожалению, остались в Харькове вместе с Валерой Скориком.
В пятницу с утра берем трех рыб. Один незачет весом 1.38 кг (таких было два за турнир) и еще пару карпиков. После подсчетов оказалось, что за все время соревнований мы поймали 20 зачетных карпов общим весом 83.67 кг и средним весом 4.5 кг. Израсходовали порядка 100 крючков и около 100кг сухого корма, потеряли 2 оснастки в зацепах и пару грузил, слетевших с клипсы.
Среди используемых нами удилищ фирмы Sportex были модели 2016 года. Sportex FBC.
Модель на данный момент новая, мало кому посчастливилось уже вываживать этим удилищем. Думаю, мы в числе первых.
Удилище очень интересное: достаточно жесткое и в то же время очень посылистое, благодаря чему нам удавалось работать как в районе маркера, так и за ним. Максимально дальние забросы пока делать не приходилось, но дистанции 150-160 м вполне доступны. Отлично работает с грузилами весом от 120 до 140 граммов.
В качестве насадок использовали carpballs, возможно, именно они внесли свой вклад в наше результативное выступление.
Но на этом средиземноморская зима для нас не закончилась. Впереди февраль, а с ним и самое лучшее время для трофейных рыбалок.
Вода давно остыла, и крупный карп выходит на мелководные участки озера греться. Тем, кто хорошо знает наш водоем, отыскать такие места не составляет никакого труда.
Буквально через пару недель по окончании последнего турнира мы снова оказались на воде в одном из подобных мест. Очень мелкая часть глубокого водоема. Глубина в 1.5-2 м, а кое-где вода едва покрывает спинные плавники карпа. Это происходит именно в феврале-марте, когда вода в таких местах прогревается раньше, а корма вблизи предостаточно. В таких условиях количество удилищ, точно так же как и прикормки, должно быть минимальным, а шуметь просто противопоказано. Используя наши знания и понимание водоема, в течение суток нам удалось поймать около 20-ти карпов весом от 5 до 13 кг.
И хотя на этом месте в данной статье мне следует остановиться, для нашей команды сезон не закончился, и нам предстоит еще много интересных трофейных рыбалок и соревнований.
Желаем всем натянутых лесок, новых побед и множества трофеев.

Поделиться

add