Ловля между кустами

3-ий фестиваль Орловской области по карпфишингу, Богородицкое, 2014

После неудачного выступления на 2-м Кубке Орловской области мне поступило предложение принять участие в фестивале. Узнав, на каком водоеме будет проводиться фестиваль, я задумался о преспективах тех или иных секторов для ловли.
Водоем имеет форму овала. В его центре расположен остров, а в конце – полуостров. Самая большая проблема, с которой сталкиваются карпятники на данном водоеме – это коряги и кусты,  – их не видно на поверхности, но под водой они занимают 70% площади пруда.
Приехав на водоем еще до жеребьевки, наблюдаю за всеми секторами, где проявляет себя рыба, и отмечаю, на какой дистанции от берега это происходит. Хоть и ловил на данном водоеме не раз, я все равно точно не знал, в каком секторе как ловить, ведь в пруду нет ни ярко выраженных перепадов глубин, ни бровок, ни ракушки и гальки, ни песка и глины. Выходы рыбы наблюдались практически по всей площади пруда, за исключением его конца ­– там рыбы было в разы меньше.
Итак, жеребьевка. Мы тянем жребий четвертыми, согласно алфавитному порядку фамилий участников фестиваля. Мне хотелось половить в 3-м секторе, так как прежде я там никогда не ловил, он мне и достался. Все разъехались по секторам, пошел процесс установки лагеря и маркирования.
Собрав маркер и сделав пару забросов, я не смог найти коряги. С одной стороны это хорошо ­– не будет обрывов и порванных лесок в секторе. Но при последующем простукивании дна в своей зоне ловли начала проявляться следующая картинка. В 55-ти метрах на левой границе нашего сектора был обнаружен большой куст, около которого рыба постоянно проявляла себя выходами на поверхность. В правой части нашего сектора на дистанции 85 метров от берега тоже обнаружился невидимый на поверхности куст. Еще одна перспективная точка была расположена на дистанции 110 м, где начинался край острова, около которого был небольшой свал глубиной 50 см. Справа соседи выставили маркер на 125 м, но как там можно ловить? Там сплошной лес ­– затопленные тополя лежат друг за дружкой. Остановились на двух точках ­– 70 и 100 м.
В первой точке, в отличие от второй, было ярко выраженное твердое дно. Учитывая, что в данном водоеме слой ила доходит до 40-ка, а то и до 50-ти сантиметров, это вселяло определенные надежды.
Выставляем маркер и принимаем решение ловить тремя удилищами, забрасывая их лесенкой. И одно удилище положить на дальнюю точку ­– край острова. Соседи слева были довольны своим жребием ­– они уже ловили в этом секторе и решили долго не маркериться, а сразу же выставить маркеры на дистанции 60 м и 105 м под островом. Время близилось к старту, мы даже не начали заниматься прикормкой, когда соседи уже стояли с ведрами у воды и вовсю мешали сыпучку, надеясь поймать быстрого амура.
В стартовом закорме мы не стали использовать сыпучую прикормку, поскольку дул сильный ветер, и заходил грозовой дождь.

Близился вечер. Мы делали ставку на ночного карпа, так как глубина в нашей зоне ловли не превышала 1.5 м.

«Утренний микс»:

• сыпучая прикормка Fresh Вaits Вжик! Улитка в бетаине;
  • сброженная кукуруза с ароматикой Pear;
  • пеллет разноразмерный CC Moore Ultramix;
  • пеллет 4-8 мм Halibut и Crab;
  • крушенные бойлы (Ух! Слива с ракушечкой, Ай! Тутти с фрутти);
  • резанные бойлы (Бац! Лосось с перцами, Ха! Ананас с креветочкой);
  • Протеин от GeoLine Tutti Frutti.

«Ночной микс»:

• пеллет разноразмерный CC Moore Ultramix;
  • пеллет 12-20 мм Halibut и Crab;
  • пеллет кукурузный 10 мм;
  • резанные бойлы (Ух! Слива с ракушечкой, Ай! Тутти с фрутти);
  • целые бойлы (Бац! Лосось с перцами, Ха! Ананас с креветочкой);
  • протеин от GeoLine GL-1 и Strawberry;

После старта принимаем решение не кормить точку, а забросить удилища с ПВА конфетками. Кормить зону ловли в первый день разрешено до 22.00 (в связи с расстановкой лагеря и опозданием одной команды). В последующие дни ­– с 8.00 до 21.00. Наш ночной закорм представлял собой 8 кг готовой смеси, которую мы доставили в зону ловли с помощью ракеты Spomb.

Никто из нас и представить не мог, какой окажется предстоящая ночь. Поспать удалось до часу ночи, после чего начались поклевки и постоянные перезабросы. Время летело, а к утреннему протоколу нужно было поймать как можно больше рыбы. Я не переставал насаживать, диповать и кормить коброй зону ловли. В это время напарник дежурил около удилищ, поскольку нам достался сектор с шатким десятиметровым мостиком, бежать по которому ночью не хотелось, тем более, что мешал и густой туман, севший на пруд перед рассветом.
Итог ночи оказался хорошим: на первое взвешивание мы предоставили семь рыб (три из которых оказались незачетными), что позволило нам оказаться на первой строчке турнирной таблицы. Нужно было не сбавлять обороты и продолжать ловить и ловить.
Туман не давал нормально выполнять перезабросы и кормить коброй. На данном водоеме рыба активна утром с 6-00 до 10-00. Сообща подумав, принимаем решение – до десяти часов не кормить. Это оказалось для нас хорошей форой – соседи, начавшие прикармливать с 8-00, не смогли поймать до полудня ни одной рыбы, а нам пришлось вызывать судью на взвешивание – у нас было 5 рыб в мешках и не было смысла держать их там до вечера.
После хорошего обеда начали массово кормить нашу ближнюю точку, на которой три удилища были расположены лесенкой. В вечернем протоколе мы были на первой строчке турнирной таблицы. Нам на пятки наступал 2-й сектор, отстававший всего на 980 г. Вторая ночь не принесла нам большого улова – на утреннее взвешивание было предоставлено всего 2 рыбы. Понимая, что наш сектор дневной, принимаем решение сделать ставку на дневную скоростную ловлю. Наступление соседей заставляет это делать. За третий день мы сдали 6 рыб, среди которых присутствовал биг амур весом 8.16 кг. И сразу уходим в отрыв от второго места более чем на 15 кг. Но после этого соседи в 4-м секторе тут же поймали амура весом 9.46 кг.
Наступала третья ночь, в течение которой нам никак нельзя было расслабляться. Напарник кормил ракетой Spomb, а я – коброй. Наши старания обильно прикормить на ночь не прошли бесследно – судья заглянул в наш сектор, и взвесил только что выведенного амура весом 2.24 кг. За всю ночь мы поймали всего 2 рыбы, но на утреннем взвешивании окзалось, что одна из них удрала из мешка ­– обидно, досадно – забыли до конца застегнуть мешок. Узнаем, что на противоположном берегу пойман биг фиш турнира, карп весом 12 кг. Почти до финального выстрела у нас не было поклевок, мы не могли понять, почему рыбы нет в нашей зоне ловли. Возможно, сказалось изменение погоды: прекращение ветра и так называемая «парилка». И за 10 минут до финиша мы взяли сразу две рыбы дуплетом. Карп и амур, которые прибавили к нашему общему весу 2.7 и 3.12 кг. И вот, наконец, финальный выстрел. Обнимаю напарника – отца, и говорю ему: «мы сделали это!».
Первое место. 21 рыба общим весом 56.98 кг. С отрывом от второго места на 26.98 кг. Заслуженная победа, не зря потраченные нервы и куча сходов, которые преследовали нас целыми днями, за исключением ночи. Эту тайну мы так и разгадали.