Губительный ассортимент

Однажды я зашел в рабочую палатку одной молдавско-румынской команды и увидел монтажный столик, вернее то, что на нем находилось. А находилось на нем следующее: банка пылящих бойлов румынского производителя, насадочная игла и.… все! Спрашиваю: «Это все, что вам надо?» Мне отвечают: «Нет не все. Со стола упала банка с плавающими бойлами, и где-то валяется тонкий нож. А что тебе еще нужно?»
Один из участников команды объясняет свою позицию более подробно: «На этот бойл мы ловили на разных водоемах, в разных странах, в разное время года. На насадке не заморачиваемся, и уверены в том, что если карп зайдет в сектор, обязательно возьмет нашу насадку. И раз мы уверены в свое бойле, зачем нам отвлекаться от более важных дел?»
Сейчас отвлечемся от этих самых важных по мнению карпятников дел ради еще одного воспоминания. Как-то раз увидел в Интернете репортаж с одного российского областного турнира. Оператор шел вдоль берега через сектора команд и задавал приблизительно одни и те же вопросы. Стоит отметить, что у опрашиваемых команд были приблизительно одинаковые результаты – по одной пойманной рыбе. Так вот, на вопрос: «На что были пойманы рыбы?» были даны совершенно разные ответы.
Одна команда взяла рыбу на белый шоколад, другая – на шелковицу, третья – на мультиплекс и четвертая – на свою любимую сливу.
Вырисовывается интересная картина. Практически одинаковый результат по количеству выловленной рыбы в четырех секторах, но с использованием совершенно разных насадок. Естественно, возник вопрос – если бы у этих команд на волосе был один и тот же бойл, изменились бы результаты этих команд? Думаю, что нет.
Т. е. мимо четырех, расположенных рядом секторов, проходила компания карпов, и на то, что было наиболее доступно или презентабельно, и клюнуло по одной рыбе. Мне кажется, что участники этих команд сосредоточились на своих излюбленных насадках, а не на том, как удержать в своем секторе рыбу. Эту ситуацию можно было изменить в ту или иную сторону. Кто-то удержал бы рыбу в течение более продолжительного времени и с большой степенью вероятности имел бы несколько поклевок, не пропустив при этом рыбу дальше по берегу к соперникам. Как результат, у этой команды две-три рыбы, а у остальных – ноль. Вот с этого момента, по моему глубокому убеждению, и начинаются соревнования. Вывод, возникший из описанной ситуации, напрашивается сам собой – а не слишком ли много времени и сил тратится на подбор или даже перебор имеющихся в ассортименте рыболовов насадочных бойлов? Не закапывает ли себя карпятник в великом множестве сумок с насадкой, сумок с дипами, сумок с плавающими бойлами? Не отвлекает ли он себя от более важных и необходимых действий? Безусловно, насадочный бойл должен быть качественным, высокоаттрактивным, иногда и ярким. Может быть, следует уделить больше внимания расположению насадки в секторе относительно корма и поиску перспективных мест ловли?
А вот теперь давайте вернемся к молдавско-румынской команде и проанализируем, от чего такого важного они не хотят отвлекаться.
Первое. Если мы не обнаружили место обитания карпа, пути его возможного перемещения, перспективные точки подхода к корму и расположили насадки не в том месте, нам поможет сумка с большим количеством насадочных бойлов? Если мы не нашли рыбу, или рыба не нашла нашу насадку, причем здесь любимый бойл?
Второе. Если мы не заманили в сектор карпа качественным кормом, если мы не смогли остановить зашедшего в свим карпа и не заставили его находиться как можно дольше в зоне расположения насадок, т. е. карп прошел мимо быстро и где-то в стороне, чем может помочь куча различных комбинаций с подсадками другого запаха или цвета?
Третье. Если удалось правильно сработать по тактике, найти и приманить рыбу, но у нас запутавшийся монтаж, неправильно подобрана длина поводка, что позволяет карпу легко освободиться от крючка, просто тупой крючок, чем могут здесь помочь десятки банок с бойлами разных запахов?
Четвертое. Если леска зацепилась за траву или задавлена свингером в кольца. Мы не увидели поклевки, а в это время карп утащил снасть вбок, зацепил за корягу и оборвал ее. Нам помог огромный выбор насадочных бойлов? Нет!
И где-то приблизительно пятым пунктом я бы назвал нашу любимую насадку. Обращу еще раз внимание – далеко не первым! Может быть, все вышеназванное – это именно те наиболее важные дела, о которых говорил процитированный мною в начале этой статьи румынский карпятник? К слову, эта, многим известная команда, неоднократно побеждала на международных соревнованиях и иногда с ошеломляющим результатом. Причиной таких успехов являлся далеко не большой ассортимент всевозможных насадок…
Думаю, что подбирать всевозможные комбинации, вспоминая, на что когда-то, где-то клюнула рыба – это занятие, уничтожающее бесценное время. На рыболовные сессии, как правило, чаще выезжают на полтора-два дня. Времени на правильную оценку ситуации очень мало. На соревнованиях ситуация еще сложнее. Там недремлющие соперники, которые находят подход к водоему и открывают счет. Может быть, было бы правильным найти для себя в огромном многообразии насадок, представленных в карповой индустрии, одну-две наиболее качественных, изученных, рекомендованных опытными спортсменами? А сэкономленные при этом силы, немалые средства и бесценное время потратить на более толковые вещи, например, такие как качественный сбалансированный корм, правильные монтажи, изучение повадок карпа и воздействие на его рецепторы различных аттрактантов, изучение водоемов и построение стратегии?
Стоит также помнить о том, что большой ассортимент бойлов, представленный у многих производителей, есть не что иное, как способ привлечения как можно большего количества покупателей и ничего более. В принципе, у каждой такой фирмы есть один-два вида бойлов, действительно представляющих ценность как приманки.
Собственно, с этого и начинается производство. А дальше начинается маркетинг. Только он уже не имеет ничего общего с карпфишингом.

Поделиться

add