Фотосессия с усатым

Как и любое художественное произведение, карповая рыбалка имеет свой сюжет. Если вываживание является кульминацией нашего хобби, то развязкой будет фото с трофеем, а уже в заключение, конечно, отпускание рыбы.

Уникальность фотографии заключается в том, что она идет с нами через годы и способна вмиг поднять настроение, а все дело в том, что в эти мгновения вы находитесь на вершине эмоционального подъема, когда, наконец-то, случилось то, о чем вы так долго мечтали. Упустить этот момент кощунственно по отношению к себе и своей памяти.

Отношение к фотографированию у меня не менее серьезное, чем к выбору места ловли. Какой смысл прикладывать столько стараний и тратить столько средств, если финалом этого действия будет смазанное фото, снятое на телефон.

На собственном опыте я заметил некоторые нюансы качественных фото с трофеями и хотел бы ими поделиться этими нюансами с уважаемыми читателями. Любой желающий может получить удачный кадр, нужно лишь проявить старание и больше практиковаться.

Стоит отметить, что карповая фотография это не совсем портрет, не совсем пейзаж, не репортаж. Это отдельная история.

Вы, наверное, не будете очень удивлены, если узнаете, что главное в фотографии — это выбор места. Постарайтесь выбрать интересную локацию, которая бы радовала глаз. Уберите все лишнее: ведра, стулья. На фото должны быть только вы и карп; однако не страшно, если будет виден мат.

Напомню, что место для фото я рекомендую выбирать заранее, еще до поимки трофея. Это актуально, если вы не планируете сажать «усатого» в карповый мешок.

Итак, что нам понадобится из оборудования. Конечно, сам фотоаппарат, желательно зеркальный, качество их картинки заметно, узнаваемо и отличается от любой компактной камеры. Выбор бренда — дело вкуса каждого. Кто-то любит Daiwa, кто-то Shimano, кто-то Canon, кто-то Nikon.

Так повелось, что много лет назад я выбрал фирму Canon и продолжаю апгрейды в рамках этого бренда. Что касается самих моделей, то тут ограничения могут быть только по «кошельку». И если у вас нет возможности приобрести топовый полнокадровый аппарат, не отчаивайтесь! С хорошо настроенным бюджетным фотоаппаратом и грамотной постановкой кадра вполне можно получить блестящую фотографию.

Объектив — важнейшая составляющая фотографии. Тут все снова упирается в бюджет. Кардинально все объективы делятся на два типа: «фиксы» (с фиксированным фокусным расстоянием) и «зумы» (с переменным фокусом, где вы можете настроить нужное приближение, повернув кольцо на объективе). Как правило, «фиксы» обладают более резкой картинкой. От фокусного расстояния, указанного на объективе, напрямую зависит то, насколько большой рыба будет выглядеть у вас в руках. Наиболее интересные кадры получаются на широкоугольных объективах с фокусным расстоянием в диапазоне 17-40 мм. При правильном расположении фотоаппарата рыба на кадрах, снятых с помощью таких объективов, выглядит более крупной.

Следующий тип объективов — это «портретники» с фокусным расстоянием 40 мм и 50 мм. Моя практика показала, вполне достойные снимки можно получить даже на бюджетных фотоаппаратах с кроп фактором (к примеру, Canon 600D, Canon 60D) при фокусном расстоянии 35 мм, что эквивалентно 50 мм для полнокадрового фотоаппарата (к примеру, Canon 6D; 6D mark2; 5D mark 2, 3, 4). Телезум-объективы (70-200 мм) дают не такую интересную картинку.

На объективах также указано минимальное значение диафрагмы (2.8; 3.5; 5.6). Эта характеристика говорит о том, насколько «стекло» будет светлым. Чем меньше число, на которое открыта диафрагма, тем более размытый фон мы получаем. Чем выше число, тем четче становиться задний фон.

Никогда не фотографируйте трофей сверху – это очень важно. Фотоаппарат должен находиться на уровне рыбы или чуть ниже. Не стоит фотографировать издалека, если, конечно, вы не преследуете художественный замысел с пейзажной составляющей.

Очень интересная картинка получается с использованием правила третей. Кадр делится сеткой из двух горизонтальных и двух вертикальных линий. Мы привыкли располагать объекты посередине кадра, а согласно правилу третей важные элементы следует располагать в местах пересечения этих линий или вдоль них. Тогда фото становится приятнее и естественнее. Также дается больше пространства для воображения и фантазии. Фотография не меняется кардинально, но благодаря этому придается значимость объекту съемки. Когда человек смотрит на картину в целом, заостряя внимание на чем-то одном, ему необходимо, чтобы окружающие элементы не мешали, но сочетались с объектом.

Немаловажно и положение пальцев на фото, правильное расположение приходит с опытом, но на первых порах нужно следить за тем, чтобы они были максимально убраны. Руки не стоит опускать вниз, поскольку при этом даже рыба на 10 кг кажется мелким «тузом». Также следует помнить, что не стоит заваливать голову карпа книзу.

Если сильно подать рыбу вперед к фотоаппарату, даже небольшой карпик покажется гигантским за счет оптического обмана, что тоже является моветоном. Ведь опытный карпятник, глядя на вашу фотографию, всегда определит размер рыбы по размеру ваших пальцев. Везде хороша золотая середина.

Следующим необходимым элементом качественной фотографии является штатив. Абсолютно неважно фотографируетесь ли вы один, или у вас есть напарник, который на адреналине и эмоциях может запросто сменить понравившийся ракурс или завалить не только «горизонт», но и всю композицию. Штатив решает вопрос компоновки кадра. Я использую его в неразложенном виде. Подойдет любой штатив высотой 40-50 см.

Трофейные дикие рыбалки зачастую проходят в одиночку, в этом случае выручает встроенный в камеру таймер, который дает несколько секунд на то, чтобы сделать фото с трофеем. Однако практика показала, что хорошие кадры со штатным таймером сделать не получается. Здесь нам на помощь вновь пришли жители «поднебесной». Там изготавливают прекрасное приспособление для одиноких карпятников: таймер дистанционного управления, который позволяет задать большое количество фотографий с заданным интервалом между ними. Обычно в настройках я выставляю 50 фотографий с интервалом 2 секунды. В спокойном режиме подхожу к мату и беру рыбу на руки. В результате из 50-ти снимков мы получим 2-3 фотографии, достойных того, чтобы поделиться ими с коллегами на Facebook или же распечатать для своей трофейной комнаты.

Хорошей фотографии не бывает без правильного света. Наиболее удачные снимки получаются в момент утренней и вечерней зари. В это время свет довольно мягкий, и композиция не требует дополнительного освещения. Достаточным будет расположиться либо лицом к закату, либо под углом 45 градусов к солнечным лучам и грамотно выставить настройки фотоаппарата. Если же вы хотите сделать фото на фоне заката, придется воспользоваться вспышкой.

Зачастую у рыбака нет возможности ждать до вечера мягкого света, и он вынужден делать снимки, когда солнце в зените. В этом случае я рекомендую воспользоваться отражателем. Такой гаджет весьма прост, компактен в сложенном виде и очень бюджетен на азиатских сайтах.

Прежде чем взять в руки трофей, нужно обязательно выполнить «пристрелку». Обычно я настраиваю таймер, выставляю светоотражатель, сажусь на предполагаемое место и делаю несколько снимков. Потом корректирую ракурс, поправляю светочувствительность, выдержку. Только после этого достаю рыбу из карпового мешка, кладу в мат, накрываю тем же мокрым мешком, даю отдохнуть около минуты. В это время смачиваю руки в ведре с водой, чтобы несколько снизить температуру тела, так «усатый» будет меньше трепыхаться и позволит вам сделать удачный кадр.

С амурами все немного сложнее. В силу своего природного темперамента амур плохо отходит после слегка затянувшейся фотосессии, а его ночевка в мешке вообще может привести к летальному исходу.

Дабы разнообразить собственное портфолио, можно интересно снимать композиции с усатым на мате. Главное правило цифровой фотографии — это снимать как можно больше кадров, а уже дома в спокойной обстановке можно выбрать те из них, которые по-настоящему радуют глаз.

Поделиться

add